kot baun (baun) wrote,
kot baun
baun

«Дьявол носит Prada» – глянцевый фильм про глянцевый журнал

Честно говоря, перед началом фильма я нервничала. Еще бы - Дэвид Фрэнкел, режиссер гламурного «Секса в большом городе», вдруг снимает фильм по мотивам произведения Лорен Вайсбергер, которая в романе разносит гламур в пух и прах. А бизнес-дъяволицу Миранду Пристли в нем играет блестящая Мерил Стрип. Конечно же, интересно было, что из этого получится. И очень не хотелось отсиживать тоскливые кадры, а потом говорить, отвечая на вопросы, «да так, ничего себе фильм».

Но оказалось, что об этом не стоило волноваться – смотреть фильм было легко и приятно. Так же легко, как на досуге вкушать воздушное пирожное со взбитыми сливками … или листать глянцевый журнал. Актерский состав не подвел. Мерил Стрип со всей ответственностью подошла к созданию образа дьявольски стервозной редакторши журнала «Подиум» - стерва получилась просто на пять баллов. Чего стоит хотя бы эпизод с книжкой про Гарри Поттера. Да и не он один!

Фильм нашпигован фразочками, которые впору растащить на цитаты. Видеоряд также рулит, что и неудивительно – Дэвид Фрэнкел, «папа» Керри Бредшоу, ему ли не знать, как правдоподобно изобразить мир моды. Фильм хорошо сделан – смотрится цельно, без «провисаний» сюжета, которые обычно портят все впечатление. А после финального хеппи энда романтические барышни в зале даже хлопали в ладоши и в воздух чепчики бросали… То есть, бросали бы непременно, будь у них чепчики, а так, им оставалось только хлопать.

Я хлопать не стала, хотя фильм мне понравился, пожалуй, по всем статьям, за исключением одной - сюжета. И дело тут не в том, что режиссер основательно перекроил желчную книгу Вайсбергер, превратив ее главную героиню Андреа (по книге – обычную девушку) в воплощение добра, позитива и благородства. Кино есть кино, редкая экранизация обходится без отсебятины, тем более, что можно на всякий случай подстраховаться устойчивым словосочетанием «по мотивам». Да и Лорен Вайсбергер – не классик литературы, чтобы очень уж трепетать над исходным текстом. Ее роман, похоже, оказался в списках бестселлеров только потому, что Миранда Пристли имеет реального прототипа – главного редактора журнала «Vogue» Анну Винтур.

Но, перестроив сюжет, Дэвид Фрэнкел создал из обличающего романа средней руки голливудскую сказку. Никаких противоречий, никаких поисков пути, у Вайсбергер они худо бедно-были, а вот в фильме – исчезли, они там бутафорские, ненастоящие. Вообще создается впечатление, что фильм снят гламуром о гламуре – хоть и есть чуть-чуть самоиронии, но все равно сюжет строится так, чтобы встав с кресел зрители произнесли известную фразу «богатые тоже плачут» (о Миранде), «кто хочет, тот добьется» (об Андреа) и, воздав хвалу Pradе, поспешили в ближайший бутик.
Subscribe

  • Иррациональное

    В году всегда немножко меньше дней, чем следовало бы... Именно поэтому встречаемся с начальницей онлайн, когда она делает свое "чуть-чуть…

  • Началось

    Началось предновогоднее помешательство на "побыстрее": "У вас остался только месяц, чтобы выучить иностранный язык, стать самым…

  • В магазине

    Стою в очереди в отдел, где продают засахаренные фрукты, впереди - несколько человек. Девушка спрашивает у продавщицы, что такое шелковица. Та…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments

  • Иррациональное

    В году всегда немножко меньше дней, чем следовало бы... Именно поэтому встречаемся с начальницей онлайн, когда она делает свое "чуть-чуть…

  • Началось

    Началось предновогоднее помешательство на "побыстрее": "У вас остался только месяц, чтобы выучить иностранный язык, стать самым…

  • В магазине

    Стою в очереди в отдел, где продают засахаренные фрукты, впереди - несколько человек. Девушка спрашивает у продавщицы, что такое шелковица. Та…